В связи с растущей популярностью проведения конкурсов и раздач в инстаграм, мы решили более подробно рассказать о том, чем может помочь или навредить такая стратегия продвижения. К нам все чаще обращаются клиенты, у которых на профилях происходят отписки пользователей, в результате чего охват живой аудитории резко снижается. После проведения анализа десятков подобных случаев, мы пришли к выводу, что быстрые методы продвижения зачастую приводят к негативным результатам.
Кратко рассмотрим порядок проведения акций и коллабораций.
1. Вы объявляете конкурс на получение чего-либо бесплатного среди своих подписчиков (иногда среди подписчиков нескольких крупных профилей), причем условием участия зачастую является подписка на вас или на несколько профилей в Instagram.
2. В результате достаточно большой процент охваченной аудитории начинает активно выполнять требования для получения предложенной «халявы» (майки, трусы, айфоны, деньги и др.).
3. Когда конкурс заканчивается, значительная часть аудитории, не увидев пользы от вашего профиля, начинает постепенно отписываться с прогрессирующей скоростью.
4. Система аналитики инстаграм фиксирует резкий спад количества подписчиков, из чего делает вывод, что подписчики либо были накручены, либо профиль потерял свою привлекательность. И вот тут начинается самое печальное…
5. Степень доверия к профилю в системе аналитики инстаграм падает, а в результате падает и вероятность отображения аккаунта в рекомендациях и в лентах актуальных публикаций у подписанной аудитории. Причем, подписчики будут отписываться еще очень долго, что фактически будет сильно мешать продвижению профиля в течение длительного периода, т.к. до тех пор, пока динамика изменения количества подписчиков не станет положительной, инстаграм будет считать аккаунт неконкурентоспособным.
Стоит ли проводить гивевей?
1. Стоит, но только на молодом профиле, популярность которого необходимо быстро поднять. Впрочем, после проведения конкурса придется рассчитывать на получение новой живой аудитории только за счет использования активных методов продвижения (массфолловинг, масслайкинг и пр.)
2. Если ваш профиль уже имеет какую-то популярность, то проводить гивевей следует с другого (менее популярного) профиля, на котором стоит отсылка на ваш основной аккаунт.
3. Гивевей можно также проводить, если вы однозначно готовы к тому, что от 50 до 90% участников отпишутся от вас в течение нескольких месяцев.
4. Если ваш профиль является очень популярным и уже имеет от 100 000 живых подписчиков, то проведение конкурса не столь значительно снизит степень доверия — гивевеи можно проводить, но последствия все равно будут, хоть и не в столь заметной форме.
P.S.: вы должны четко осознавать, что любые раздачи (giveaway) эффективны для разовых рекламных акций, а их регулярное или частое проведение может привести к необратимым последствиям для профиля. Эта информация останется актуальной до тех пор, пока инстаграм не адаптирует свою систему аналитики для таких случаев, но нам не особо верится в то, что это произойдет в ближайшем будущем.
Бoлее дeтально oбо всex способах продвижeния в cоц. Сетяx рeкомендуем yзнaть нa oбучении в шкoле SMM oт BoS Technologies по ссылке: Инфоpмация о шкoле SMМ.
Рассуждение на эту тему актуально.Здесь нужно быть осторожными с проведением гивевей в инстаграм. Их регулярное или частое проведение может привести к необратимым последствиям для профиля.Иногда это делать всё же необходимо для продвижения в инстограм.
Все написано просто, досупно и понятно. И на 100 процентов согласен, что как только конкурс закончился и призы раздали, сразу отток подписчиков. Респект авторам !
Очень полезная инфа,касательно проведения гивевей конкурсов и инстаграм.Честно говоря,и не задумывался,что много подписчиков отписываются после таких конкурсов.В принципе-да,отписываются в основном те,кто подписывался из-за конкурса.Лично я,например,редко отписываюсь после проведения конкурсов,даже если и подписался только ради конкурса.удача не всегда улыбается всем
Я всегда участвую Гевей конкурсах не ещё удача не улыбнулась Но после проведения конкурса я не отписываюсь это В крайних случаях что написано в статье про продвижение Instagram конкурси все понятно
Ох и больная тема. Сколько раз получала неприятности от таких акций . И совершенно справедливо отмечено,что после таких халяв на аккаунте полный спад активности. Полезная статья.
Есть розыгрыши, где несколько брендов с одной целевой аудиторией скидываются призами и проводят так называемый круговой гивэвей. Подумалось, что должны быть группы, где организаторы могут скооперироваться друг с другом.